НОВОСТИ

ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕХ НОВОСТЕЙ НЕОБХОДИМО НАЖАТЬ НА КНОПКУ "ВСЕ НОВОСТИ" РАСПОЛОЖЕННУЮ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

Новости

00:00

Ритуал диоксина

 

 

Экология и демография

 

Главными помощниками радиоактивному загрязнению в деле уничтожения человечества стали диоксины.

 Применение ДДТ, гексахлорана и других хлорсодержащих органических соединений вносит в окружающую среду самые коварные, действующие в ничтожных концентрациях и почти неуничтожимые наиболее сильные из когда-либо созданных изощренной наукой яды под общим названием диоксины.

 ДДТ был запрещен к применению в СССР в 1970 г., однако продолжал производиться и в последующие десятилетия, а в частном секторе на дачах и приусадебных участках жителями бывшего СССР ДДТ применяется и по сей день.

 Диоксины – полихлорированные полициклические соединения. Их негативное воздействие на природу и человека особенно четко проявилось во вьетнамской войне. Диоксины появляются там, где производятся хлор и его органические соединения. Накопление диоксинов в биосфере – это научно-техническая и социальная проблема невиданной ранее сложности, наравне с радиоактивной опасностью создающая угрозу выживанию человечества.

 Такие диоксины, как ТХДД или ТХДФ, столь токсичны, что при содержании их в среде в концентрации 1 грамм на 1 миллион тонн воды погибает не только любой вид животного, но и некоторые виды микроорганизмов.

 Однако основная опасность диоксинов не столько токсическая, сколько их чрезвычайно высокая биологическая активность, проявляющаяся буквально при ничтожной концентрации. При концентрации 10 мол/л страдают не только гормональный, витаминный и другие виды метаболизма, но, что самое опасное, диоксины оказывают пагубное воздействие на генетический аппарат всех живых организмов.

 Диоксины чрезвычайно сильные канцерогены, т.е. диоксины являются веществами, вызывающими раковые заболевания как у человека, так и у других видов животных. При этом канцерогенность диоксинов в 10 000 раз выше бензпиренов – наиболее опасных канцерогенов, содержащихся в выхлопных газах автотранспорта.

 Диоксины превращают сравнительно безопасные синтетические и природные соединения в высокотоксичные.

 Диоксины, соединяясь с цитохромами клеток организма, способствуют накоплению в организме свободных радикалов, иначе говоря, диоксины вызывают в организме те же самые процессы, что и радиация. Диоксины ускоряют старение и вызывают гибель клеток организма.

 Малые дозы диоксинов способствуют усилению последствий от малых же доз диоксинов. Другими словами, диоксины особо опасны при хроническом их воздействии, т.е. при воздействии малыми, казалось бы, безопасными дозами.

 Диоксины обладают чрезвычайной способностью к распространению в воде, воздухе, почве и легко передаются по пищевым цепям от одного вида животных и растений к другим.

 В низовья рек диоксины приходят с водой, собирающейся со всего речного бассейна, с ядохимикатами, применяемыми на полях и огородах, особенно импортными, такими, как диурон, линурон, тиодан, кельтан, такими, как препараты на основе пропалина.

 Например, исследования, проведенные в Астраханской области Гринписом в 2001 г., показали, что здесь продолжают действовать мощные источники загрязнения окружающей среды хлорорганическими соединениями. Одним из подтверждений этому служит исследование образцов сливочного масла как конечного продукта концентрации вредных веществ в окружающей среде данной местности. В исследуемых образцах масла содержание диоксинов превышало ПДК (предельно допустимые концентрации), установленные в Голландии, в десять и более раз. Такое масло было бы изъято из продажи в Голландии.

 Кроме диоксинов, в масле были обнаружены высокие концентрации ПХБ – до 10–20мкг/кг и продуктов разложения ДДТ. И это далеко не случайность. В 1974 г. один из авторов проводил исследование на наличие ДДТ в ряде хозяйств Наримановского района Астраханской области. Было установлено, что этот яд хранится бесконтрольно, зачастую под крышей без стен, причем хранился россыпью в буртах высотой до 2–3 метров.

 Исследования, проведенные Гринписом в рамках программы по СОЗ, показали, что концентрации диоксинов и ПХБ в российском сливочном масле превышают уровни содержания этих веществ в данном продукте, продаваемом в Австрии, Германии, США, Швеции, Канаде Японии, как минимум в два и более раз.

 «Учитывая тот факт, что не существует безопасных концентраций диоксинов (любая доза диоксинов вредна для человека), мы считаем, что необходимо принятие властных решений, ограничивающих поступление диоксинов и родственных соединений в окружающую среду и продукты питания», – заявила Наталья Олефиренко, эксперт лаборатории быстрого реагирования Гринписа.

 Граждане должны знать и помнить две элементарные истины: первое – канцерогенные вещества, то есть вещества, вызывающие рак, в настоящее время обнаруживаются во всех пробах земли, воды, воздуха и пищевых продуктах во всех странах всех континентов; второе – химические канцерогены, как и радиация, не имеют безопасных, предельно допустимых доз: любое минимальное наличие канцерогена в земле, воде, воздухе или продуктах питания вызывает рано или поздно раковые заболевания.

 Стокгольмская конференция по СОЗ, подписанная в мае 2001 г. в Швеции, предусматривает ликвидацию запасов, производств и источников загрязнения такими веществами, как диоксины, фураны, полихлорированные бифенилы, гексахлорбензол, алдрин, диэлдрин, ДДТ, мирекс, гептахлор, токсафен, хлордан, эндрин.

 Диоксины – самые опасные из известных на сегодняшний день ядов. Они в миллион раз токсичнее цианистого калия и обладают способностью накапливаться в организме человека, воздействуя на его гормональную и иммунную системы, приводят к развитию онкологических заболеваний.

 В малых количествах постоянно диоксины поступают в наш организм при хлорировании водопроводной воды. Диоксины крупномасштабно применяют и в целлюлозной и бумажной промышленности и во всех тех производствах, где также применяют хлор и полихлорированные полициклические соединения.

 Воздействие малых доз диоксинов на организм человека характеризуется длительным периодом скрытого действия и выражается постоянным ощущением дискомфорта, слабости, понижением трудоспособности. Диоксины вызывают авитаминозы, развитие иммунодефицита, нарушение нервной, психической деятельности и репродуктивых функций.

 В присутствии диоксинов усиливается токсичность других веществ, диоксины способствуют большему сохранению этих других токсикантов. В районах с одновременным присутствием в окружающей среде диоксинов и тиоловых ядов – соединений ртути, кадмия, хрома, свинца и других металлов, а также радионуклидов риск поражения людей и животных резко возрастает. Диоксины биоактивируют промутагены и проканцерогены. Диоксины усиливают токсичность фосфорсеросодержащих пестицидов и одновременно увеличивают их генотоксические свойства.

 Диоксиновое загрязнение возникает, как уже было сказано, в тех производствах и технологиях, которые связаны с получением и использованием хлора и его хлорорганических соединений. С их появлением и накоплением в природе в большей степени связаны наблюдаемые в последние десятилетия катастрофические потери органического вещества биосферы, резкое снижение генофонда живого вещества планеты, прогрессирующий иммунодефицит всех высших организмов.

 Уже во многих странах мира запрещено производство и применение десятков видов хлорной продукции. Введена жесткая регламентация правил использования большого числа хлорсодержащих веществ и материалов, внедряются безхлорные технологии отбеливания целлюлозной пульпы в целлюлозно-бумажной промышленности и прядильных производствах. Развивается безхлорная технология получения каустика, поташа, оксидов щелочноземельных и переходных металлов.

 Любой органический материал в присутствии хлоридиона превращается в диоксины, что делает диоксины действительно глобальными загрязнителями окружающей среды и наряду с радиоактивным загрязнением уже при существующем положении дел гарантированно ставит точку на существовании человечества как биологического вида к 2030 году. Правильнее сказать, деградация биологического вида Homo sapiens не к 2030 году, как рассчитывали авторы в 70-х годах, станет необратимой, а гораздо раньше. Она стала необратимой уже сегодня.

 Наука высказывает большие сомнения в необходимости развития химии органических соединений хлора.

 Промышленный хлорорганический синтез, переработка и применение его продукции неотвратимо вносят в природу недопустимое количество диоксинов. Как уничтожение отходов хлорных производств, так и сжигание изделий и веществ хлорорганических соединений и сжигание твердых бытовых отходов, приводят к ужасающим масштабам распространения диоксинов по планете. При сжигании 1 кг бытовых отходов, содержащих пластмассовые предметы и пластиковые пакеты, в атмосферу поступает 40 мкг диоксинов.

 В конце 90-х годов в России ежегодно образовывалось более 150 000 000 куб. м твердых бытовых отходов. Кстати сказать, при сжигании бытовых отходов из каждых 5 исходных веществ, поступивших в мусоросжигательную печь, образуется более 200 новых химических соединений, небезразличных для нашего с вами здоровья. А ведь несколько лет назад отечественными учеными уже была разработана особая технология сжигания твердых бытовых отходов без выброса в атмосферу вредных для здоровья веществ.

 Все самое плохое, что было пройдено западными странами, мы повторяем вслед за западным миром. Парадоксально то, что особенно интенсивное развитие диоксинпродуцирующих технологий в нашей стране началось в период, когда технически развитые страны приступили к планомерному исключению из практической жизни источников диоксинов.

 Хлорирование водопроводной воды – один из важнейших путей хронического отравления диоксинами. Необходимо как можно скорее перейти на новые виды технологий очистки и обеззараживания питьевой воды.

 Современное централизованное приготовление питьевой воды должно включать в себя следующие этапы:

 1. Механическую очистку речной воды.

 2. Очистку воды минеральными адсорбентами (запасы адсорбентных глин в стране огромные).

 3. Следующий этап – использование метода биотехнологической интенсификации самоочистки подготовленной на предыдущих этапах воды.

 4. Обеззараживание ультрафиолетовым облучением, т.е. той спектральной частью видимого света, которая вызывает летний загар.

 Мода на оконные рамы и пластиковую мебель из ПВХ – еще один фактор хронического самоотравления легкомысленных жителей.

 Мы произвели, накопили и продолжаем производить огромные количества вредных веществ в своем доме, название которого Земля. У нас нет мусорной свалки за пределами нашего планетарного дома. Мы ничего не можем выбросить – рано или поздно все оказывается на нашем столе и внутри нас.

 Загрязнение окружающей среды радионуклидами, диоксинами, микотоксинами, компонентами ракетного топлива, тяжелыми металлами и др. вызывают и уже вызвали следующие последствия:

 – сокращение воспроизводства, коэффициента плодовитости или фертильности в 2 раза в сравнении с 70-ми годами XX века;

 – нарушение вторичного соотношения полов с преобладанием воспроизводства девочек по сравнению с мальчиками;

 – увеличение таких показателей, как общая смертность населения, мертворождаемость, смертность на первом году жизни, смертность от врожденных аномалий развития, злокачественных новообразований в трудоспособном возрасте.

 Количество врожденных аномалий в России только за время с 1992 по 1999 год увеличилось на 23%. Причем уровень врожденных аномалий на загрязненных территориях в 3 раза выше, чем в условиях чистой среды. Напомним еще раз.

 В 1956 г. статистика зарегистрировала в США и в других развитых странах около 4% детей с врожденными дефектами. Эта цифра в какой-то мере отражала уровень давления естественного мутационного процесса при относительно чистой биосфере. Однако в 1968–1969 гг., в период наиболее бурного развития атомной промышленности и химической индустрии, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество новорожденных с дефектами развития составило уже около 6%, а в 1977 г., согласно данным научного Комитета по радиации при ООН, достигло 10,8%. Сегодня число врожденных генетических изменений в сравнении с 50-ми годами прошлого века увеличились в 18,5 раза и достигло 73,8%! Началась неостановимая деградация человечества как биологического вида!

 В обращении к представителям организаций – членов Международной сети по ликвидации СОЗ (стойкие органические загрязнители), участвовавшим в работе второго Подготовительного комитета по разработке стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, сказано:

 1. Незамедлительно приступить к постепенному выведению из оборота и добиться (самое позднее к 2020 г.) полного отказа от производства и применения химических веществ, которые устойчивы в окружающей среде или склонны к биоаккумуляции, или же обладают канцерогенным или мутагенным действием, репродуктивной токсичностью, относятся к гормон-иммитаторам или же вызывают аналогичные опасения.

 2. Прекратить все выбросы и сбросы (в газообразной, жидкой или твердой форме, умышленные или аварийные) и попадание этих химических веществ в окружающую среду к 2020 г.

 К вышесказанному следует добавить следующие требования.

 Необходимо ввести запрет на производство искусственных продуктов питания, в том числе и маргаринов, следует прекратить рафинирование пищи. Прежде всего пора наконец-то прекратить рафинирование такого пищевого продукта массового потребления, как сахар.

 Следует прекратить выпуск, закупку и применение ядохимикатов, прежде всего в сельском хозяйстве. Запретить использование в технологии производства продовольствия (выращивание животных и растений и их переработка) генетически модифицированных организмов, а также любого рода добавок неприродного происхождения, консервантов, стабилизаторов, синтетических пищевых красителей, а также гормональных препаратов, антибиотиков и т.п.

 Генно-инженерные манипуляции с животными и растениями нарушают сложившиеся естественные природные ансамбли биоты, а употребление пищевых продуктов, изготовленных из генетически модифицированных организмов, вызывает рост числа аллергических заболеваний у людей, а по результатам некоторых исследований – рак и череду гормональных и физиологических отклонений.

 В производстве продуктов питания недопустимы никакие производственные или технологические секреты. В связи с тем, что воздух в современных жилых помещениях подобен атмосфере химкомбинатов, следует постепенно запретить применение в строительстве жилых помещений и в быту пластмасс и других синтетических материалов, выделяющих или испаряющих вредные организму химические соединения.

 Необходим переход к биоразрушаемой таре и упаковкам.

 Следует ввести запрет на производство из алюминия посуды и бытовых приборов (алюминий – один из факторов возникновения болезни Альцгеймера), а также избавиться от современной так называемой пищевой пластмассы.

 Необходим переход к экологическим принципам ведения сельскохозяйственного производства: совместимые многокомпонентные совместные посевы сельскохозяйственных культур на одном поле, на одной грядке, в одном месте (создание растительного многообразия, подобное естественным лугам); разведение земляных червей и внесение их в почву вместе с органическими удобрениями.

 Следует прекратить применение ядохимикатов в сельском хозяйстве – давно разработаны и успешно применяются биологические методы защиты сельскохозяйственных культур.

 Во спасение Земли и самой жизни следует, и как можно скорее, полностью отказаться от современного сельского хозяйства, в особенности от самого передового, западного. На этом требовании нас вынуждают настаивать результаты приводимых академиком РАН Г.А.Заварзиным самых последних исследований.

 «В глобальном масштабе к северу от 30-й параллели, где находится Россия, общий сток углекислоты составляет, по оценке международной межправительственной организации, от 0,7 до 1,8 миллиарда тонн углерода. Общий поток углерода через экосистемы России в год составляет 9 миллиардов тонн – примерно в 2 раза больше, чем все выбросы промышленности мира. Из  9 миллиардов тонн 4,4 млрд т остаются в виде так называемой нетто-первичной продукции. Сток в лесах России примерно 250 миллионов тонн, столько же в торфе, и главное – в гумусе.

 Наша промышленность выбрасывает примерно 500 миллионов тонн углерода. А основная величина выбросов углерода достигает 5миллиардов тонн – это дыхание почвы. Т.е., чтобы сократить столь опасно огромное поступление углерода в атмосферу, необходимо не только повышать усвоение углерода нашими экосистемами, но и блокировать выделение углерода этими системами, происходящее прежде всего вследствие разрушения экосистем, вследствие разрушения почв современным сельским хозяйством; необходимо блокировать то, что в колоссальном масштабе произошло в Белоруссии при проведении там крупномасштабных мелиоративных работ в прошлом».

 И прежде всего необходим переход к беспахотному земледелию (вспомним практику агронома Мальцева, Бараева и др.).

 Суммируя все вышесказанное и подводя итог, мы должны сказать: долженствующая экономика – это не рынок, не ноосфера, не коэволюция Природы и Человека, но экофизиология. Экофизиология – это не только соответствие между численностью населения и возможностями природы на территории проживания этого населения, это не только безотходные производства, но это еще и соблюдение требования, чтобы продукция производства (и возможные отходы) естественно включались в естественные биогеохимические циклы данной природно-географической зоны, не нарушая и не разрушая их.

 В отличие от других стран в России идеальные природные и ресурсные условия, чтобы жизнь граждан России стала много лучше, чем в любом другом государстве.

 

 Б.М. ХАНЖИН,

 В.И. ХРОМОВ.

 

НЕЗАВИСИМАЯ НАРОДНАЯ ГАЗЕТА

«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ»

 

© ecopolis-kosino

Сделать бесплатный сайт с uCoz