НОВОСТИ |
ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕХ НОВОСТЕЙ НЕОБХОДИМО НАЖАТЬ НА КНОПКУ "ВСЕ НОВОСТИ" РАСПОЛОЖЕННУЮ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ |
Новости
00:00
Письмо Генеральному прокурору РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
11 апреля 2012 г. Мосгордумаприняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года№ 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений» (приложение 1). Принятым Законом предусмотрены: - возможность строительства детских садов и школ на природных и озеленённых территориях (ст. 1 ч. 8 п. 2); - исключение из состава особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и природных территорий земельных участков, занятых «объектами гаражного назначения» (ст. 3), без компенсации отчуждаемых площадей. По нашей оценке (приложение 2) Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений» содержит положения, нарушающие федеральное законодательство. Нам известно, что прокуратура города Москвы дала заключение на проект данного закона: в предложенной редакции он противоречит требованиям федерального законодательства, а также содержит положения, которые могут быть отнесены к коррупциогенным факторам. Однако Мосгордума проигнорировала это заключение, о чём можно сделать вывод на основании следующей информации: с 9.00 до 10.00 11 апреля, в день рассмотрения Мосгордумой указанного законопроекта, прошло совместное заседание комиссии по законодательству и комиссии по перспективному развитию и градостроительству, на котором рассматривалось заключение Прокуратуры города Москвы на проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «Озащите зеленых насаждений». Учитывая,что прокуратура города Москвы признала законопроект в представленной редакции противоречащим требованиям федерального законодательства, а устранить имеющиеся противоречия и рассмотреть исправленный законопроект депутатами до начала заседания Мосгордумы (10.00) физически невозможно, можно сделать обоснованный вывод, что Мосгордумой был принят Закон,«противоречащий требованиям федерального законодательства». Особо следует отметить ту таинственность и поспешность, с которой был принят Закон, противоречащий требованиям федерального законодательства. Законопроект поступил в Мосгордуму 4апреля, 6 апреля рассмотрен комиссией по перспективному развитию и градостроительству, причём «при закрытых дверях» (пресса не была, как обычно, допущена), а уже 11 апреля был утверждён Мосгордумой – при заключении прокуратуры города Москвы о противоречии этого документа требованиям федерального законодательства. В размещённой на официальном сайте Мосгордумы информации о мероприятиях, проводимых в Московской городской Думе 9-3 апреля 2012 года(http://duma.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=1&osn_id=0&subr_ unom=590&datedoc=0), повестка дня заседаний Мосгордумы 11апреля не была указана. В комиссию по экологической политике Мосгордумы, профильную для предмета регулирования законопроектом, он для рассмотрения, в т.ч. Экспертным советом, не направлялся. Поступившее от группы депутатов Муниципальных Собраний обращение небыло рассмотрено (приложение 3). МГО защиты природы расценивает факт принятия Мосгордумой закона, противоречащего требованиям федерального законодательства, как очередное проявление: - игнорирования городскими властями федерального и московского законодательства в области особо охраняемых природных территорий и охраны окружающей среды; - нарушений городскими структурами федерального и московского законодательства в области особо охраняемых природных территорий и охраны окружающей среды, которые при новом руководстве города приобрели массовый характер. Мэр Москвы, назначенный Президентом страны, внёс в Мосгордуму законопроект, по заключению прокуратуры города Москвы противоречащий требованиям федерального законодательства, т.е нарушающий федеральное законодательство. Мы расцениваем это как вопиющее событие, не укладывающееся в рамки цивилизованного государства. Мэр Москвы, вступая в должность, принёс присягу (ч. 6 ст. 40 Устава города Москвы): «Клянусь при осуществлении полномочий Мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации,федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности,служить процветанию города и благополучию его жителей». Однако с его приходом в октябре 2010 г. в столице РФ начались беспрецедентные нарушения федерального и московского законодательства в рамках реализации поручений Мэра, как правило, неоформленных правовыми актами Правительства или Мэра Москвы, по «приведению в порядок» существующих и запланированных к созданию особо охраняемых природных территорий, а также парков, развитию в них «индустрии отдыха и туризма». Столь же беспрецедентны и объёмы бюджетного финансирования, выделяемые на выполнение этих поручений, причиняющее вред окружающей среде и подрывающее экологическую безопасность многомиллионной Москвы. МГО защиты природы и отдельные граждане обращались и в Генеральную прокуратуру и в прокуратуругорода Москвы по фактам нарушений законодательства РФ и города Москвы, однако меры по их пресечению приняты не были. Безнаказанность чиновников порождает в них вседозволенность, а вмосквичах – неверие в независимость правоохранительных органов и окончательную утрату доверия к властям. Просим по существу рассмотреть наше заявление с обвинениями в адрес Мэра Москвы С.С.Собянина и Мосгордумы в подготовке и принятии противоречащего требованиям федерального законодательства Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений», принять меры к его отмене и привлечению к ответственности виновных в случившемся. Вынуждены напомнить,что ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч. 6 ст.8) запрещает «направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие(бездействие) которых обжалуется».
Приложения: 1. Проект закона «Овнесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительныйкодекс города Москвы» и статью 8 Законагорода Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «Озащите зеленых насаждений». 2. Заключение на законопроект
Руководитель Московского городского общества защитыприроды Г.В.Морозова Ответ прошу выдатьна руки.
Приложение 1 к № 5 от 13апреля 2012 г.
Председателю Московской городской Думы В.М.Платонову
Уважаемый ВладимирМихайлович!
В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70«О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» вношу на рассмотрение Московской городской Думыв первоочередном порядке проект закона города Москвы «О внесении изменений вЗакон города Москвы от 25 июня 2008 года №28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений». Поручаю представить проект закона на заседании Думы председателю Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы А.В.Кузьмину.
Приложения: проект закона города Москвы на5 листах; пояснительная записка к проектузакона города Москвы на 3 листах; перечень законов города Москвы,указов Мэра Москвы, постановленийПравительства Москвы, постановленийМосковской городской Думы, которыенеобходимо принять, изменить или признатьутратившими силу в связи с принятиемзакона города Москвы, на 1 листе; финансово-экономическоеобоснование проекта закона городаМосквы на 1 листе.
С.С.Собянин (Подпись на подлиннике)
Проект
Внесен Мэром Москвы
О внесении измененийв Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений»
Статья 1. О внесенииизменений в Закон города Москвы от 25июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы»
1. Пункт 4 части 1 статьи29 изложить в следующей редакции: «4) план разработки правилземлепользования и застройки иливнесения изменений в указанные правила;». 2. В части 3 статьи 31 слова«разработки и утверждения в установленномнастоящим Кодексом порядке территориальнойчасти правил землепользования и застройкиприменительно к территории зоны развитияили для» исключить. 3. В статье 35: 1) часть 1 изложить в следующейредакции: «1. Правила землепользования изастройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесенияизменений в указанные правила; 2) карту градостроительногозонирования; 3) градостроительные регламенты.»; 2) абзац первый части 2 изложитьв следующей редакции: «2. Порядок применения правилземлепользования и застройки и внесенияв них изменений включает в себя:»; 3) абзац первый части 3 изложитьв следующей редакции: «3. На карте градостроительногозонирования территории (части территории) города Москвы в масштабе 1:10 000 отображаютсяв соответствующих границах:»; 4) части 5 - 7 после слов «территориигорода Москвы» дополнить словами «(частитерритории города Москвы)». 4. В частях 4 и 5 статьи 36 слова«территориальной части» исключить. 5. В части 9 статьи 43слова «и утверждения» заменить словами «, утверждения, измененияи отмены». 6. В статье 44: 1) часть 3 дополнить словами «, заисключением градостроительных плановземельных участков, предназначенныхдля строительства, реконструкцииобъектов капитального строительствадошкольных образовательных учреждений»; 2) в части 4 после слов «реконструкцииобъекта капитального строительства»дополнить словами «, за исключениемобъектов капитального строительствадошкольных образовательных учреждений,»; 3) в части 6: а) в абзаце первом после слов«градостроительных планов земельныхучастков» дополнить словами «, заисключением случая, установленногочастью 7 настоящей статьи,»; 4) дополнить частями 7 и 8 следующегосодержания: «7. Проекты градостроительныхпланов земельных участков, предназначенныхдля строительства, реконструкцииобъектов капитального строительствадошкольных образовательных учрежденийпредставляются на утверждение сприложением материалов, указанных вчасти 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса. 8. В случае если параметры исведения, указанные в проектеградостроительного плана земельногоучастка, соответствуют параметрам исведениям, которые ранее являлисьпредметом рассмотрения на публичныхслушаниях, проведение публичных слушанийпо проекту разработанного в видеотдельного документа градостроительногоплана земельного участка, предназначенногодля строительства, реконструкции объектакапитального строительства на неподлежащей реорганизации жилой территориив порядке, установленном настоящейстатьей Кодекса, не требуется.». 7. Часть 7 статьи 55 дополнитьсловами «, если иное не установленонастоящим Кодексом». 8. В статье 56: 1) часть 4 после слов «объектакапитального строительства» дополнитьсловами «, за исключением объектов,указанных в части 5 настоящей статьи,»; 2) дополнить частью 5 следующегосодержания: «5. Для разработки градостроительногоплана земельного участка существующего,планируемого на природной территории,озелененной территории объектакапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждения режимиспользования и режим регулированияградостроительной деятельностиустанавливается правовым актомПравительства Москвы.». 9. В пункте 6 части 1 статьи 68 слова«части 7 статьи» заменить словом «статье». 10. В статье 78: 1) часть 4 признать утратившейсилу;
2) в части 5 слова «и инойдействующей документацией, содержащейсведения о разрешенном использованииземельного участка и объекта капитальногостроительства» исключить; 3) в части 6 слова «и вводятся вдействие до 31 декабря 2009 года» исключить; 4) в части 7 слова «градостроительныепланы развития территорий административныхокругов города Москвы, районов городаМосквы,» и слова «, акты разрешенногоиспользования участков территории(земельных участков)» исключить; 5) дополнить частью 8 следующегосодержания: «8. Параметры и сведения, указанныев акте разрешенного использованияучастка территории (земельного участка),в градостроительном обосновании, впроекте правил землепользования изастройки, а также в договоре арендыземельного участка, заключенном до 1января 2012 года, не являются обязательнымидля учета при подготовке градостроительногоплана земельного участка.».
Статья 2. О внесенииизменений в статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17«О защите зеленых насаждений»
В статье 8: 1) в части второй слово «целевым»заменить словом «функциональным»; 2) после части второй дополнитьновой частью следующего содержания: «Режимы регулированияградостроительной деятельности наприродных и озелененных территориях,в том числе их функциональное назначение,устанавливаются в соответствии с Закономгорода Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы».».
Статья 3. Заключительные и переходные положения
1. Исключение территорий(земельных участков), на которыхрасположены объекты гаражного назначения,из границ особо охраняемых природныхтерриторий, природных и озелененныхтерриторий осуществляется путем изданияПравительством Москвы в срок до 1 июля2012 года правового акта, устанавливающегоперечень территорий (земельных участков),на которых расположены объекты гаражногоназначения. При этом требования,предусмотренные частями 6 и 7 статьи 8 ичастью 5 статьи 14 Закона города Москвыот 21 сентября № 48 «Об особо охраняемыхприродных территориях в городе Москве»,а также статьями 52 - 54 Закона городаМосквы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительныйкодекс города Москвы» не применяются. 2. Правительство Москвы до 1 мая2012 года определяет орган исполнительнойвласти города Москвы, уполномоченныйна проведение обследований особоохраняемых природных территорий,природных и озелененных территорий напредмет выявления нахождения на такихтерриториях объектов гаражного назначения(далее - уполномоченный орган). 3. По результатамобследований, указанных в части 2настоящей статьи, уполномоченный органформирует проект перечня территорий(земельных участков), на которыхрасположены объекты гаражного назначения,согласует его с органом исполнительнойвласти города Москвы, осуществляющимгосударственное управление в областиохраны окружающей среды и в срок до 1июня 2012 года представляет указанныйпроект перечня в Правительство Москвы. 4. Действие части 8 статьи78 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года№ 28 «Градостроительный кодекс городаМосквы» (в редакции настоящего Закона)распространяется на правоотношения,возникшие с 10 ноября 2008 года.
Редактор проекта: председатель Комитета поархитектуре и градостроительствугорода Москвы А.В.Кузьмин (499) 250-55-20 (Подпись на подлиннике) Полномочный представительМэра Москвы в Московской городскойДуме А.В.Ракова (Подпись на подлиннике)
НачальникГосударственно-правового управления Аппарата Московской городскойДумы А.В.Крутышев (Подпись на подлиннике)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон городаМосквы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительныйкодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5мая 1999 года № 17 «О защите зеленыхнасаждений»
Проект закона городаМосквы «О внесении изменений в Законгорода Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленыхнасаждений» (далее – законопроект)направлен на: - приведение положенийГрадостроительного кодекса Москвы оправилах землепользования и застройкив соответствие с федеральнымГрадостроительным кодексом, в том числев части возможности разработки иутверждения правил землепользованияи застройки на часть территории городаМосквы; - упрощение процедур строительствана природных и озелененных территорияхдетских садов и школ, а также строительствадетских садов на жилых территориях, неподлежащих реорганизации; - устранение неопределенностив перечне документов, которые довступления в силу правил землепользованияи застройки служат источником сведенийо разрешенном использовании земельныхучастков, о требованиях к назначению,параметрам и размещению на земельныхучастках объектов капитальногостроительства; - исключение из состава особоохраняемых природных территорий,природных и озелененных территорий техтерриторий (земельных участков), которыефактически заняты объектами гаражногоназначения и по сути уже давно невыполняют природозащитных функций. Вподавляющем большинстве случаев режимособо охраняемых природных территорийбыл установлен на эти территории невзирая на наличие на них объектовгаражного назначения, причем такиеслучаи имели массовый характер. В итогевладельцы гаражей не могут обеспечитьнормального развития своего гаражногокомплекса, привести свои гаражи вцивилизованное состояние, а их правана пользование гаражами существенноограничены и постоянно оспариваются всудах. 1. С 1 января 2013 года всоответствии с федеральным законодательствомне допускается выдача разрешений настроительство при отсутствии правилземлепользования и застройки. Крометого, отсутствие в Москве правилземлепользования и застройки препятствуетрешению задач по развитию застроенныхтерриторий. Для поэтапного решенияуказанных проблем предлагаетсяустановить возможность принятия правилземлепользования и застройки на частьтерритории города Москвы, тем более чтотакая возможность прямо предусмотренаГрадостроительным кодексом РоссийскойФедерации. С учетом этого структураправил землепользования и застройки,определенная в статье 35 Градостроительногокодекса города Москвы, также приводитсяв соответствие с Градостроительнымкодексом Российской Федерации. 2. Законопроект предусматриваетизменения в статьи 55 и 56 Градостроительногокодекса города Москвы, направленные наупрощение процедур строительства наприродных и озелененных территорияхдетских садов и школ. Строительство детских садов –одно из важнейших и наиболее актуальныхв настоящее время направлений развитиясоциальной инфраструктуры городаМосквы. При этом строительство ифункционирование детских садов и школна озелененных территориях не противоречитфункциональному назначению указанныхтерриторий (по Закону города Москвы «Озащите зеленых насаждений», к озелененнымтерриториям относится малозастроеннаятерритория жилого, общественного,делового, коммунального, производственногоназначения, в пределах которой не менее70 процентов поверхности заняторастительным покровом), не приводит кизменению границ озелененной территориии одновременно выполняет задачу защитыздоровья детей. Аналогичные измененияпредлагается внести в отношении детскихсадов, которые размещаются на неподлежащих реорганизации жилыхтерриториях. 3. Изменения в статью 78Градостроительного кодекса городаМосквы направлены на устранениенеопределенности в перечне документов,которые до вступления в силу правилземлепользования и застройки служатисточником сведений о разрешенномиспользовании земельных участков, отребованиях к назначению, параметрами размещению на земельных участкахобъектов капитального строительства. В целях обеспечениясоблюдения требований Градостроительногокодекса Российской Федерации исключаетсяобязательный учет при определенииразрешенного использования земельныхучастков, требований к назначению,параметрам объектов капитальногостроительства документов, не предусмотренныхдля этих целей действующим федеральнымградостроительным законодательством.В частности, предлагается установить,что параметры и сведения, указанные вакте разрешенного использования участкатерритории (земельного участка), вградостроительном обосновании, а такжев договоре аренды земельного участкане являются обязательными при подготовкеградостроительного плана земельногоучастка. При этом действие данной нормыпредлагается распространить направоотношения, возникшие с 10 ноября2008 года, то есть с даты выдачи первогоградостроительного плана земельногоучастка. Законопроектом предлагаетсятакже уточнить статью 43 Градостроительногокодекса города Москвы в части конкретизацииполномочий Правительством Москвы поустановлению порядка изменения и отменыградостроительных планов земельныхучастков. Принятие законопроекта позволитпривести положения Градостроительногокодекса города Москвы в соответствиес Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации, будет способствоватьсоблюдению установленного им срокаутверждения правил землепользованияи застройки, позволит ускорить темпыстроительства дошкольных образовательныхучреждений и школ на территории городаМосквы, обеспечить снижение негативногоэффекта ранее принятых необоснованныхрешений по включению объектов гаражногоназначения в состав особо охраняемыхприродных территорий, а также создастпредпосылки для обеспечения прозрачныхусловий осуществления градостроительнойдеятельности и равномерного развитиятерриторий города Москвы.
Редактор проекта: председатель Комитета поархитектуре и градостроительствугорода Москвы А.В.Кузьмин (499) 250-55-20 (Подпись на подлиннике)
ПЕРЕЧЕНЬ
законов города Москвы,указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы,постановлений Московской городскойДумы, которые необходимо принять,изменить или признать утратившими силу в связи с принятием законагорода Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня2008 года № 28 «Градостроительный кодексгорода Москвы» и статью 8 Закона городаМосквы от 5 мая 1999 года № 17 «Озащите зеленых насаждений»
Принятие данного законагорода Москвы потребует внесенияизменений в постановление ПравительстваМосквы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядкеподготовки, утверждения и выдачиградостроительных планов земельныхучастков". Кроме того, потребуется принятиеправового акта Правительства Москвы,предусмотренного частями 1 и 2 статьи 3законопроекта.
Редактор проекта: председатель Комитета поархитектуре и градостроительствугорода Москвы А.В.Кузьмин (499) 250-55-20 (Подпись на подлиннике)
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ
проекта закона городаМосквы «О внесении изменений в Законгорода Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленыхнасаждений»
Принятие данного законагорода Москвы не потребует финансовыхзатрат из бюджета города Москвы.
Редактор проекта: председатель Комитета поархитектуре и градостроительствугорода Москвы А.В.Кузьмин (499) 250-55-20 (Подпись на подлиннике)
Приложение 2 к № 5 от 13 апреля 2012 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект Закона города Москвы«О внесении изменений в Закон городаМосквы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительныйкодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений»
ПодготовленныйМоскомархитектурой (А.В.Кузьмин) позаданию Мэра Москвы С.С.Собяниназаконопроект «О внесении изменений вЗакон города Москвы от 25 июня 2008 года №28 «Градостроительный кодекс городаМосквы» и статью 8 Закона города Москвыот 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленыхнасаждений» предусматривает: - строительство наявляющихся экологическим каркасомгорода и важным фактором подержанияболее или менее приемлемой для жизнимиллионов москвичей среды обитанияприродных и озеленённых территорияхобщеобразовательных или дошкольныхобщеобразовательных учреждений – «Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28«Градостроительный кодекс городаМосквы» 8. В статье 56: 1) часть 4 после слов «объектакапитального строительства» дополнитьсловами «, за исключением объектов,указанных в части 5 настоящей статьи,»; 2) дополнить частью 5 следующегосодержания: «5. Для разработки градостроительногоплана земельного участка существующего,планируемогона природной территории, озелененнойтерритории объектакапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждениярежим использования и режим регулированияградостроительной деятельностиустанавливается правовым актомПравительства Москвы.». - сохранение наэкологически значимых участках(водоохранные зоны и прибрежные защитныеполосы, эрозионно опасные участки идр.) объектов «гаражного назначения»,в том числе самовольно или в нарушениедействующего законодательства размещённыхв прежние годы на занимаемых ими землях, путём их бескомпенсационного исключенияиз состава особо охраняемых природныхтерриторий Москвы – «Статья 3. Заключительные ипереходные положения 1. Исключение территорий (земельныхучастков), на которых расположены объектыгаражного назначения, из границ особоохраняемых природных территорий,природных и озелененных территорийосуществляется путем издания ПравительствомМосквы в срок до 1 июля 2012 года правовогоакта, устанавливающего переченьтерриторий (земельных участков), накоторых расположены объекты га-ражногоназначения. При этом требования,предусмотренные частями 6 и 7 статьи 8 ичастью 5 статьи 14 Закона города Москвыот 21 сентября № 48 «Об особо охраняемыхприродных территориях в городе Москве»,а также статьями 52 - 54 Закона городаМосквы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительныйкодекс города Мо-сквы» не применяются». 1. Принятие поправкик ст. 56 Градостроительного кодексагорода Москвы, разрешающейнецелевую застройку природных (лесов,речных долин) и озеленённых территорий(парков и др.) является нарушениемприродоохранного законодательства РФ. 1.1. Земельным кодексомРФ установлено: «Статья 85. Составземель населенных пунктов и зонированиетерриторий
9. Земельные участки всоставе рекреационных зон, в том числеземельные участки, занятые городскимилесами, скверами, парками, городскимисадами, прудами, озерами,водохранилищами, используютсядля отдыха граждан и туризма. 10. В пределах границ населенныхпунктов могут выделяться зоныособо охраняемых территорий,в которые включаются земельные участки,имеющие особоеприродоохранное, научное, историко-культурное,эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иноеособо ценное значение. Земельные участки, включенныев состав зон особо охраняемых территорий,используются в соответствии с требованиями,установленными статьями 94-100 настоящегоКодекса. Статья 95. Земли особо охраняемыхприродных территорий 3. На землях государственных... памятников природы запрещаетсядеятельность, не связанная с сохранениеми изучением природных комплексов иобъектов и не предусмотреннаяфедеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации. Впределах земель особо охраняемыхприродных территорий изменение целевогоназначения земельныхучастков или прекращение прав на землюдля нужд, противоречащих их целевомуназначению, не допускается». Размещение объектовкапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждения на природныхтерриториях (городские леса) и озеленённыхтерриториях общего пользования,использование которых разрешено толькодля отдыха граждан и туризма, явитсянарушением Земельного кодекса РФ (ст.85 ч. 9). Практически всенезастроенные долины протекающих вМоскве рек решением президиума Моссоветаот 17 октября 1991 г. были объявленыпамятниками природы, т.е. ООПТ. Границыэтих памятников природы и их охранныхзон оформлены линиями градостроительногорегулирования. Ст. 95 ч. 3 Земельногокодекса РФ запрещает нецелевоеиспользование земель ООПТ, в т.ч.памятников природы. 1.2. ФЗ «Об охранеокружающей среды» установлено: «Статья 58. Меры охраныприродных объектов 3. Государственные природныезаповедники, в том числе государственныеприродные биосферные заповедники,государственные природныезаказники, памятники природы,национальные парки, дендрологическиепарки, природные парки, ботаническиесады и иные особо охраняемыетерритории, природныеобъекты, имеющие особое природоохранное,научное, историко-культурное, эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иноеценное значение, образуют природно-заповедныйфонд. 4. Изъятие земельприродно-заповедного фонда запрещается,за исключе-нием случаев, предусмотренныхфедеральными законами. Статья 59. Правовой режим охраныприродных объектов 2.Запрещается хозяйственная и инаядеятельность, оказывающая негативноевоздействие на окружающую среду иведущая к деградации и (или) уничтожениюприродных объектов,имеющих особое природоохранное, научное,историко-культурное, эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иноеценное значение и находящихсяпод особой охраной. Статья 61. Охрана зеленого фондагородских и сельских поселений 1. Зеленый фонд городскихпоселений, сельских поселений представляетсобой совокупность территорий, накоторых расположены лесныеи иные насаждения, в томчисле в зеленых зонах, лесопарковыхзонах, и других озелененныхтерриторий в границах этих поселений. 2. Охрана зеленого фонда городскихи сельских поселений предусматриваетсистему мероприятий, обеспечивающихсохранение и развитие зеленого фондаи необходимых длянормализации экологической обстановкии создания благоприятной окружающейсреды. На территориях, находящихся всоставе зеленого фонда, запрещаетсяхозяйственная и иная деятельность,оказывающая негативное воздействие науказанные территории и препятствующаяосуществлению ими функций экологического,санитарно-гигиенического и рекреационногоназначения». Размещение объектовкапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждения на природныхтерриториях (городские леса, речныедолины – памятники природы) и озеленённыхтерриториях явится нарушением ст.ст.58, 59, 61 ФЗ «Об охране окружающей среды». 1.3. ФЗ «Об особо охраняемыхприродных территориях» установлено: Статья 27. Режим особойохраны территорий памятников природы 1. На территориях,на которых находятся памятники природы,и в границах ихохранных зонзапрещается всякая деятельность,влекущая за собой нарушение сохранностипамятников природы. Размещение объектовкапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждения на природныхтерриториях (речные долины – памятникиприроды и их охранные зоны) явитсянарушением ст.ст. 27 ФЗ «Об особо охраняемыхприродных территориях». Таким образом,принятие предлагаемой поправки к ст.56 Градостроительного кодекса РФ повлечётза собой нарушение объектом РФ – городомМосквой – 3-х федеральных законов. 2. Принятие законагорода Москвы, предусматривающеебескомпенсационное «исключениетерриторий (земельных участков), накоторых расположены объекты гаражногоназначения, из границ особо охраняемыхприродных территорий» без учёта таких фактовкак законность размещения этих объектовна занимаемых ими земельных участках(нередко в прежние годы имело местосамовольное занятие земель), наличиеоформленных земельно-правовых отношений,местоположение гаражей по границе ООПТили внутри ООПТ, экологическая значимостьзанятых гаражами земельных участков(водоохранные зоны и прибрежные защитныеполосы, эрозионно опасные участки,близость к местообитаниям объектовживотного и растительного мира, занесённымв Красную книгу Москвы, экологическийвред, причиняемых гаражами природнымкомплексам ООПТ (независимо от того, вграницах или на границе – вне ООПТ –находятся эти гаражи) – может причинить вред особоохраняемым природным комплексам иобъектам. С учётом того, чтороссийским законодательством (ст. 3 ФЗ«Об охране окружающей среды», ст. 3 «Обэкологической экспертизе») установленапрезумпция потенциальной экологическойопасности любой намечаемой хозяйственнойи иной деятельности,необходимо, принимая данный закон, чёткои однозначно установить, в каких случаяхдопускается исключение из границ ООПТземельных участков, занятых объектами«гаражного назначения», и, кроме того,в каких целях и с какими экологическимиограничениями они могут быть использованы.При этом подготовку такого документадолжны осуществлять не архитекторы иградостроители, а специалисты по охранеприроды и окружающей среды. При рассмотрении данногозаконопроекта следует особо отметить: 1. С приходом новогоруководства Москвы, возглавляемогоМэром Москвы С.С.Собяниным - кандидатомюридических наук, в Москве началосьбеспрецедентное наступление на природныеи озеленённые территории столицы – её«зелёные лёгкие», причём это наступлениесопровождается столь же беспрецедентнымнарушениями законодательства РФ игорода Москвы. Произошла недопустимаяподмена приоритета средозащитного,средостабилизирующего и природоохранногоназначения этих экологически значимыхтерриторий их досугово-развлекательнымиспользованием – без учёта изменившейсяградостроительной ситуации в Москве иМосковской области, существенногосокращения лесных и других занятыхестественной растительностью площадейв Подмосковье, в том числе – в лесопарковомзащитном поясе Москвы (ЛПЗП), и происходящихнегативных микроклиматических иклиматических изменений. На существующихи планируемых к созданию ООПТ размещаютсянепрофильные для них объекты, в городскихи районных парках размещаются новыеобъекты рекреационной инфраструктуры– в невостребованных объёмах. Всё это,а также строительство парковок иразмещение объектов нестационарныхторговых объектов на занятых растительностьюучастках во дворах и других местахсопровождается значительным, недопустимымдля современной Москвы уничтожениемэкологически эффективных поверхностейи заменой их экологически вредными. Приэтом учёт таких площадей не ведётся,москвичи о масштабах сокращения площадирастительности в нашем городе неинформируются. 2. Принятие данногозаконопроекта обеспечивает дальнейшеесокращение на территории Москвыэкологически эффективных, т.е. занятыхрастительностью площадей и являетсяугрозой экологической безопасности издоровью жителей российской столицы. 3. До 2010 г. Москва посвоей природоохранной политике лидироваласреди мировых столиц (выделениеэкологического каркаса города – егоПриродного комплекса, формированиесети ООПТ, издание Красной книги Москвыкак официального документа ПравительстваМосквы). С приходом нового руководстваМосквы российская столица в этомотношении отброшена на позиции 1950-1960-хгг., во времена Н.С.Хрущёва. Нынешняяэкологическая политика ПравительстваМосквы, которая демонстрируется ивнесением Мэром Москвы С.С.Собянинымданного законопроекта, безусловно,ведёт к ухудшению состояния окружающейсреды в городе и подрыву его экологическойбезопасности, что столь же безусловноприведёт к ухудшению условий жизнимиллионов москвичей и их здоровья. Сложившаяся в Москвепрактика несоблюдения законов,направленных на обеспечение экологическойбезопасности столицы РФ, а их подстраиванияпод сиюминутные нужды путём внесенияантиэкологичных поправок должна бытьосуждена. Исходя из изложенноговыше, следует: 1. Отклонить поправкук ст. 56 Градостроительного кодексагорода Москвы в предложенной редакции.Разработка градостроительного планаземельного участка существующего,планируемого на природной территории,озеленённой территории объектакапитального строительстваобщеобразовательного или дошкольногообразовательного учреждения возможнатолько на участки данного назначенияс уже оформленными земельно-правовымиотношениями – т.н. участки стороннихземлепользователей, причём расположенныена периферии природной или озеленённойтерритории. 2. Отклонить ст. 3 настоящегозаконопроекта в предложенной редакции.
Эксперт, руководитель Московскогогородского общества защиты природы, лауреат премий Мэрии и ПравительстваМосквы в области охраны окружающейсреды Г.В.Морозова
5 апреля 2012 г.
Приложение 3
Депутатам Московскойгородской Думы
Уважаемые депутаты!
11 апреля 2012 г. Вы будетерассматривать законопроект «О внесенииизменений в Закон города Москвы от 25июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодексгорода Москвы» и статью 8 Закона городаМосквы от 5 мая 1999 г. № 17 «О защите зеленыхнасаждений». Данный законопроект включает всебя, в частности, следующие положения: 1. Поправку к ст. 56 Градостроительногокодекса города Москвы (ч. 8 ст. 1рассматриваемого законопроекта), цельюкоторой является разрешение нецелевойзастройки природных (лесов, речныхдолин) и озелененных территорий (парков,скверов, садов и т.д.). 2. Принятие закона города Москвы,предусматривающее бескомпенсационное«исключение территорий (земельныхучастков), на которых расположены объектыгаражного назначения, из границ особоохраняемых природных территорий,природных и озелененных территорий»(ст. 3 рассматриваемого законопроекта). 3. Поправки к ст. 44 Градостроительногокодекса г. Москвы, отменяющие публичныеслушания по проектам градостроительныхпланов земельных участков, разрабатываемыхдля строительства, реконструкциидошкольных образовательных учрежденийна не подлежащих реорганизации жилыхтерриториях (ч. 6 ст. 1 рассматриваемогозаконопроекта). В отношении поправок к ст. 56Градостроительного кодекса городаМосквы следует указать, что онипротиворечат требованиям федеральныхзаконов, в частности, требованиямЗемельного кодекса РФ, ФЗ «Об охранеокружающей среды» и «Об особо охраняемыхприродных территориях». Указанныепротиворечия подробно освещены вприлагаемом Заключении эксперта. При этом, согласно КонституцииРоссийской Федерации и Закону городаМосквы «О законах города Москвы ипостановлениях Московской городскойДумы», законы города Москвы не могутпротиворечить федеральным законам, вслучае противоречия закона г. Москвыфедеральному закону действует федеральныйзакон. Таким образом, принятие поправокк ст. 56 Градостроительного кодексагорода Москвы, предлагаемых врассматриваемом законопрокте, приведетне к вступлению в силу указанных поправок,а к правовой коллизии, при которойМосковской городской Думой будет принятзаведомо неконституционный и неподлежащий исполнению закон. В отношении принятияЗакона города Москвы, предусматривающегобескомпенсационное «исключениетерриторий (земельных участков), накоторых расположены объекты гаражногоназначения, из границ особо охраняемыхприродных территорий, природных иозелененных территорий», следуетпояснить, что принятие данного законав предлагаемой редакции приведет кнарушению как требований ФЗ «Об охранеокружающей среды» и «Об экологическойэкспертизе», так и конституционных правграждан на благоприятную окружающуюсреду и на охрану здоровья. Для решения вопроса о дальнейшейсудьбе объектов гаражного назначения,расположенных на особо охраняемыхприродных территориях, природных иозелененных территориях, мы, депутатымуниципальных собраний муниципальныхобразований г. Москвы, предлагаем создатьрабочие группы с участием депутатовМосковской городской Думы, депутатовмуниципальных собраний муниципальныхобразований г. Москвы, а также привлеченныхэкспертов. Задачей рабочих групп будеттщательное обследование особо охраняемыхприродных территорий, природных иозелененных территорий в каждоммуниципальном образовании на предметналичия на данных территориях объектовгаражного назначения, выяснения степенизаконности и обоснованности размещенияданных объектов гаражного назначенияна данной территории, а также законного,разумного и справедливого решениявопроса о дальнейшей судьбе указанныхобъектов гаражного назначения и занятыхими территорий. В отношении поправкик ст. 44 Градостроительного кодексагорода Москвы, целью которой являетсяотмена публичных слушаний по проектамградостроительных планов земельныхучастков, разрабатываемых длястроительства, реконструкции дошкольныхобразовательных учреждений на неподлежащих реорганизации жилыхтерриториях, следует отметить, чтоотмена публичных слушаний по вопросамградостроительной деятельности являетсянарушением конституционных прав гражданРоссийской Федерации на осуществлениевласти на территории РоссийскойФедерации, а также прав граждан наместное самоуправление. Строительство детских дошкольныхучреждений осуществляется для жителейи в интересах жителей, таким образом,исключение жителей из круга лиц,принимающих решение о размещенииуказанных учреждений, являетсянецелесообразным, незаконным ипротиворечащим интересам жителей. В связи с вышеизложенныммы, депутаты муниципальных собраниймуниципальных образований г. Москвы,предлагаем: 1. Отклонить поправку к ст. 56Градостроительного кодекса городаМосквы в связи с ее противоречием нормамфедеральных законов. 2. Отклонить поправку к ст. 44Градостроительного кодекса городаМосквы в связи с ее противоречиемконституционным нормам и интересамжителей, 3. Отклонить ст. 3 рассматриваемогозаконопроекта в предложенной редакции, 4. Создать в каждом муниципальномобразовании рабочие группы, влючающиедепутатов муниципальных образований,депутатов Московской городской Думы иэкспертов, с целью прояснения ситуациис объектами гаражного назначения наособо охраняемых природных территориях,природных и озелененных территориях ирешения вопроса о дальнейшей судьбеуказанных объектов и территорий, накоторых они расположены, с соблюдениемпринципов законности, разумности исправедливости. 5. Создать в каждом муниципальномобразовании рабочие группы с участиемдепутатов муниципальных собраний сцелью прояснения ситуации с наличиеммест в детских дошкольных учрежденияхи потребностью в таковых с учетомдемографической динамики. По результатам работырабочих групп, занимающихся вопросамиобъектов гаражного назначения и вопросаминаличия мест в детских дошкольныхучреждениях, вынести на обсуждение вмуниципальных собраниях муниципальныхобразований способы решения указанныхвопросов, а также вопроса о том, требуетли решение указанных вопросов внесенияизменений в законы города Москвы ипринятия новых законов г. Москвы, илиони могут быть решены на базе имеющегосязаконодательства. В случае, если будет приняторешение о целесообразности внесенияизменений в законодательство г. Москвыи принятия новых законов г. Москвы,вынести проекты изменения законов ипроекты новых законов на обсуждение вмуниципальных собрания муниципальныхобразований г. Москвы.
Приложение: 1) Экспертное заключение
Андреева Анна Сергеевна, депутат муниципального собрания ВМОЛефортово Вельмакин Михаил Вадимович,депутат муниципального собрания ВМООтрадное Дьчков Роман Михайлович, депутатмунципального собрания ВМО Аэропорт Иевлева Марина Фёдоровна, депутатмунципального собрания ВМО Раменки Кузнецов Дмитрий Иванович,депутат муниципального собрания ВМОБибирево Марков Сергей Михайлович, депутатмуниципального собрания ВМО Замоскворечье Мерцалова Инна Борисовна, депутатмуниципального собрания ВМО Коптево Мотин Максим Владимирович,депутат муниципального собрания ВМОПечатники Парушина Александра Евгеньевна,депутат муниципального собрания ВМОХамовники Песков Михаил Владимирович,депутат муниципального собрания ВМОЮжное Тушино Русакова Елена Леонидовна,депутат мунципального собрания ВМОГагаринское Ткач Елена Валериевна, депутатмунципального собрания ВМО Пресненское Федосеева Татьяна Леонидовна,депутат муниципального собрания ВМООбручевское Цветкова Ольга Алексеевна,депутат мунципального собрания ВМОСокольники Чернышева Наталья Юрьевна,депутат мунципального собрания ВМОЗюзино Шершакова Татьяна Андреевна,депутат мунципального собрания ВМОСтрогино
|
© ecopolis-kosino |